Методика проведения занятий по тактической подготовке

Тактико-строевые занятия могут проводиться «пеший по-машинному»или или с вооружением и техникой. Исходя из этого в тактической подготовке используются следующие формы обучения: тактико-строевые и тактические занятия, боевые стрельбы и тактические учения. Тактико-строевые занятия по своему назначению подразделяются на обычные, совместные и контрольные.

Занятия с мотострелковой ротой и батальоном проводятся как без вывода боевой техники («пеший по-машинному»), так и на бронетранспортерах. На совместные занятия привлекаются только те подразделения, с которыми непосредственно связана динамика действий в ходе отработки тех или иных учебных вопросов.

Тактико-строевые занятия проводятся односторонними, обычно на фоне несложной тактической обстановки. Противник обозначается мишенями и макетами. На одном тактико-строевом занятии рекомендуется отрабатывать 3—4 учебных вопроса. На тактико-строевых занятиях следует добиваться отдачи коротких, четких распоряжений, команд и умелых действий по ним подразделений.

В зависимости от местности занятия могут проводиться по замкнутому маршруту. Заканчиваются тактико-строевые занятия проведением короткого разбора. Накануне занятия руководитель проводит инструктаж старшего по обозначенному противнику, указывая при этом, когда, где, чем, по каким сигналам и какие действия противника обозначить. По прибытии в район занятия руководитель строит подразделение, объявляет тему, учебные цели занятия, порядок его проведения и первый учебный вопрос.

В этом случае на выявленные недостатки нужно обратить внимание только тех обучаемых, которые допустили ошибки, и добиться их устранения в процессе отработки последующих действий. Закончив обучение солдат по одному элементу, командир отделения в такой же последовательности отрабатывает последующие элементы.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

На контрольных занятиях проверяется выполнение нормативов по посадке на машины и высадке личного состава из машин в составе взвода или роты (батареи). При проверке слаженности оценивается не только согласованность и четкость действий личного состава, но и правильность подачи команд и сигналов командирами.

Цель и задачи тактической подготовки. Одним из важнейших показателей боеспособности и боевой готовности подразделений и части в целом является уровень полевой выучки и ее основы — тактической подготовки. В ходе боевой подготовки личный состав приобретает различные знания и умения.

В зависимости от развития вооружения и военной техники, организации войск, характера и способов ведения боя изменяются и усложняются задачи, решаемые в ходе тактической подготовки. Тактико-строевые занятия являются первой и необходимой ступенью боевого слаживания подразделений. Тактическая обстановка для проведения тактико-строевого занятия создается для отработки каждого учебного вопроса (норматива) отдельно и не связывается единым замыслом.

Совместные тактико-строевые занятия проводятся с ротой (батальоном) со средствами усиления «пеший по машинному»или по материальной части по темам, определенных программой. Организуют и проводят тактико-строевые занятия с подразделениями непосредственные командиры.

При необходимости, в целях устранения допущенных ошибок, отдельные приемы и действия могут повторяться. Тактические занятия проводятся, как правило, односторонними с обозначенным противником. На такие занятия отделения (танки) и взводы выводятся с положенным по штату вооружением и военной техникой.

Она имеет целью проверить обученность и слаженность отделения (взвода) и их готовность к обучению по взводной (ротной) тематике. ВС, с учетом совершенствования вооружения и военной техники, способов боевых действий, необходимости постоянного повышения боевой готовности.

Его реализация в практике войск должна осуществляться по трем направлениям: структурному, организационному и методическому. Структурное направление предполагает построение боевой подготовки «от солдата», т. е., первым этапом обучения должна быть его индивидуальная подготовка. После чего последовательно осуществляется слаживание отделений (расчетов, экипажей), взводов, рот (батарей, батальонов, дивизионов), полков, бригад и дивизий.

Основой для планирования в батальоне и роте является решение командира части на организацию боевой подготовки

Организационное направление предполагает четкое разделение функций должностных лиц и органов управления различных уровней по организации и руководству боевой подготовкой. На дивизионное (полковое) звено управления также возлагается методическое руководство и всестороннее обеспечение боевой подготовки.

Подготовка и слаживание подразделений проводятся, исходя из конечной цели выполнения боевой задачи в составе подразделения

Методическое направление боевой подготовки означает последовательное формирование у обучаемых знаний, умений и навыков. Это прежде всего относится к тактическим и тактико-специальным учениям. Одиночная подготовка – обучение сержантов (старшин), солдат (матросов, студентов) после их прибытия в подразделение (учебное подразделение).

Контрольные занятия проводят: со взводом – командир роты, с ротой – командир батальона. Контрольные тактико-строевые занятия проводятся на заключительном этапе подготовки роты и батальона с целью проверки их слаженности. Обучение личного состава и слаживание подразделений организуется в соответствии с программой боевой подготовки.

Читаем также